Участок трассы «Москва-Петербург» оборудуют для передвижения беспилотных грузовиков

В 2016 году намереваются выделить специальную высокоскоростную полосу для передвижения беспилотников грузового типа и оборудовать ее на платной автотрассе М11 маршрутом «Москва — Санкт-Петербург».

Беспилотников намереваются запустить на трассу в 2018 году. Реализовывать проект собираются по программе AutoNet. Представители компании по внедрению разработок, прокомментировали, что до 2018 года на выделенной автотрассе будут устанавливать элементы интеллектуальных устройств, настраиваемые на работу с беспилотным роботизированным транспортом.

Участники объединения AutoNet определили, что, миновав 10 лет, доля беспилотников в мировой продаже составит 0,5%. А спустя еще десяток лет доля роботизированного транспорта на глобальном авторынке может дорасти до 10%.

Аналитики считают, что автокомпании России имеют высокие шансы преуспеть в производстве беспилотников. Поэтому Правительство намерено продолжить выделять средства на развитие беспилотных автомоделей и систем управления ими. На проект выдается 10 миллиардов рублей. При этом на нужды развития программы в будущем году из суммы необходимо потратить 2,2 миллиарда.

Одним из наиболее перспективных отечественных беспилотных разработок грузового формата является КАМАЗ. В его создании принимают участие разработчики Cognitive Technologies. Этим летом его дорожные испытания уже начались. Как покали результаты, грузовик способен осуществлять движение по заданному направлению без водительской помощи, распознавать участников дорожного движения, знаки, четко двигаться в ряду машин, соблюдая необходимую дистанцию, объезжать встречающиеся препятствия.

Выпускать беспилотники намерена и группа ГАЗ. Кроме роботизированных «Газелей» группа ГАЗ разработала беспилотные «Уралы», но на бюджетную поддержку заявки не подавала.

28.10.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте